Ашлаг Фейга (ashlagfeiga) wrote,
Ашлаг Фейга
ashlagfeiga

Category:

Из статей РаБаШа ( Из записей РБШа о празднике Ханука )

Из записей РБШа  о  празднике Ханука 
Праздник  этот символизирует состояние подъёма , приходящее к человеку "уставшему в пути" и помогающее  ему продолжать  духовную работу:  Хану-ка -  חנו -כ"ה .  Составные  элементы для получения света душой человека.  обозначаются  словами:  свеча (нер),  чистое масло (шемен зах) и  фитиль (птила).
Ханукальная свеча ( нер ханука-  נ"ר חנוכה )- малхут, желание,сосуд, в котором может быть масло (шемен).
 Е
ё света должно хватить   пока  не исчезнет  "регель мин  шук". Регель,от "мерагель"-шпион, желание исследовать  в рамках разума. «Шук»-  мнение многих (решут рабим),(когда  в человеке ещё властвует  дуализм- есть Я и  Творец тоже ). Нужно притянуть свет хануки,  вплоть до того, что появится чувство единства высшего Управления благом и к добру (ашгаха глуя).

Далее РБШ комментирует слова из песни посвященной Хануке: "Крепость опора,моё спасение..." ( маоз цур йешуати).

"Собрались против меня греки" ( яваним никбецу  алай) : яваним - от слова  понимание (авана)   - эгоистически  направленное  понимание,  хочет убрать стремление человека к Творцу и заставить его  быть «как все» - идти в рамках "знание выше имуна". Отсюда  неприязнь ко всему, что   символизирует принцип  духовной работы называемый "Имуна выше знания". 
 «Прорвали стены башни» (парцу хомот мигдали)- когда в человеке  нарушается стена (хома,от букв тхум и хотам) -защита, строящаяся из Имуна, то падает в его глазах  величие Творца. Башня( мигдаль, от  "гадоль"- большой).  
 « Большой рукой Творец вывел сгула»: с помощью  свойства  хесед - яд гдола- сделалось возможным (месугаль) выйти из власти себялюбия.

  «Сгула»- отдача, бескорыстие. С помощью Исраэля  нецуцот отдачи  и  очищения  от эгоизма перейдут и всем народам. Как сказано: «И будете мне народ сгула  из всех народов…». Т.е. с помощью сгула достигают общего блага

  «Твоя рука открыта принять возвращающихсяשבים  »  Адам не хочет получать просто, он хочет  быть способным ( מסוגל   - месугаль ) вернуть ( леашив -   להשיב- возвращать  и  быть равен ( шаве - שווה ). Для  тех, кто хочет быть из возвращающих (шавим) Творцу - для тех открыта рука Творца  дать им  хесед, и этим они  становятся «сгула».

Тем, кто восстаёт   против природного эгоизма, Творец помогает   с помощью чуда (нес).  ( Высший добавляет  силу имуна низшему ,   что помогает человеку в борьбе  с  яваним и митъявним  находящимися в нем и укрепиться в духовной мотивации). (Даргот сулам.1, стр.111)

 

 

 «Хану- ка»-   חנו- כ"ה)) - бхина малхут (относится к сфира «од»). Хану  )-חנו--от слова ханайя(, ка (כ"ה )-исправление диней малхут ( в плане единства нижнего-полная ступень из 5 парцуфим-25= כ"ה).

Свеча хануки (нер ханука) , аббревиатура «Нер» -нефеш руах -  נ"ר,   и  надо притянуть свет нешама - в плане «нер мицва-тора ор».

Должно быть место (ханайя) в сердце человека, где   может удержаться (хона ) высшая Имуна ( шхина кдуша).В пути духовной работы есть состояния, когда клипат Эсав (адмони- яваним-авана ) -понимание  в интересах себялюбия-   возражает против йуди, что в человеке. Оскверняет всё масло (шманим),  притупляет (метемтем-тима-Тьма) мудрость святости.

И  сохраняется в чистоте лишь один мальнький сосуд (пах) с маслом, освященный Большим  коэном ( Коэн -бхинат Аба ильон, хесед освящает шемен (свойство- авир зах -ор хасадим от Гар  Бины.считается как Гар хохма). (Т.е. даются силы человеку пересмотреть вновь ценностные установки,  когда кдуша- двекут с Источником выше желания получить знание.Чистое масло (шемен зах) для свечи  добывается в бейт-бад,  месте соединения малхут и бины (бет и далет).( Даргот сулам. 1,стр. 157.)

 

Чудо ( Нес)- пробуждение сверху,когда приходит помощь верхнего,(из Источника души человека )  с тем.  чтобы не дать угаснуть его тяге к Творцу.,

Чудо (нес)- пробуждение свыше, когда светит   свет средней линии -бхина хасадим, с помощью которого может быть «одета», постигнута  чистая мудрость.И лишь с её   помощью можно победить клипат  Эсав.( Д.С.,1,стр. 42.)

  

Чудо (нес) было  лишь для нужд   исправления души  достижения нешама. Т.е. чудо было лишь в работе с «ецер тов» - действия  ведущие к исправлению с намерением  доставить удовольствие Высшему. А  келим кабала- «ецер ра»- еще нельзя использовать, т.к. не завершена  ещё работа, зависящая от самого человека--«пробуждение нижнего». (После этого становится  человек способным- месугаль- выполнить всю программу, к которой высший корень души влечёт). (Даргот сулам, 1.стр.42).

P.S.  Более подробное разъяснение к состоянию  духовного подъема обозначаемого словом "Ханука" см. в книге РБШа "Письма "стр. 104, 194,199

новая тема: чувство (хуш)-  ум (сехель) -воображение (димьён). "Время "и  "место"


Человек в свойстве  своего природного Я ( ешут ацмо) ограничен местом и временем. Но  если  он  старается быть прилепленным  (   дабук -דבוק )  
к Творцу, то  должен  достичь подобия  Творцу в намерении , быть «выше места  (маком )и выше  времени ( зман)".

 Словом   место (маком) обозначается  сосуд-желание получить заполнение (хисарон-потребность). Быть "выше места" обозначает, что не хочет, чтобы его  усилия  были  для  удовлетворения его  Я ( его «маком»), а  были  ради   духовного («барух маком»),  т.е.  с намерением доставить наслаждение Творцу, являющемуся местом мира (маком олам)

Выше  времени («лемала ми зман")-  это то  что  относится к разуму,который  постоянно дает ему понять,что сейчас не подходящее время  для духовной работы. И  он должен идти выше времени, и  не говорить,что "первые дни были лучше нынешних" , а   обновлять   основы, на которых  строит свою  работу, пока  удостоится постоянной и полной  веры (присутствия Шхины).
И нужно  соединять в себе противоречивые линии: чувство  нехватки в духовном ( хисарон ) и  поддержание цельности (шлемут). Из  этих двух линий, называемых  возвеличение (шевах)  и благодарность (одайя) складывается  молитва (тфила) истиный запрос,благодаря которму человек может продвигаться. (письма,стр 101)


Tags: Ашлаг, РАБАШ, каббала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments